Положение об интегрированном обучении детей с ОВЗ
Положение о психолого-педагогическом консилуме
Положение об организации обучения детей с ОВЗ
Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов
- Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— материально-техническая обеспеченность Учреждения не в полной мере позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— общежития или интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении нет;
— в школьной библиотеке имеются учебно-методические комплекты по реализуемым программам для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— помещение и материально-техническое обеспечение спортивного зала не приспособлено для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— в здание Учреждения не обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не установлены пандусы, не имеются мобильные подъемные устройства. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
— помещение столовой не адаптировано для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— уровень обеспеченности Учреждения педагогами, работающими с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно высок, так как не все педагогические работники ГБОУ ООШ с. Жемковка прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ: из 11 педагогов ГБОУ ООШ с. Жемковка все работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 100 % от педагогического состава; курсовую подготовку прошли только 4 педагога (40%). В связи с этим планируется дополнительная курсовая подготовка педагогов, которые работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— в целях успешной организации коррекционно — развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья организованы индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с узкими специалистами ОУ (психологом, дефектологом, логопедом).Занятия проводятся еженедельно согласно циклограмме работы специалистов.