Press "Enter" to skip to content

Обучение инвалидов и детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п.5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Концепция взаимодействия образовательного  учреждения  и семьи

       Семья – центр жизни ребенка.  Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития. Это  величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели приходят и уходят.  Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог. А педагоги и  профессиональные консультанты– помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования.

     Формы организации психолого-педагогической помощи семье    следующие:

Информирование и обсуждение  с родителями задач и содержание коррекционно-образовательной работы; обсуждение с родителями задач, содержания и формы работы; оказание   помощь в решении текущих организационных вопросов.

      Важны   индивидуальные формы работы.   Беседы и консультации специалистов проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями(каждая пятница с 9.40  до 9.52)

      Основная  задача этих  встреч- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания.

Такое сотрудничество со специалистами школы помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

      Ожидаемый результат после  проведенной работы – это  появление интереса родителей к работе школы, повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах,     увеличение количества обращений с вопросами к педагогам,  возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в школе, рост удовлетворенности родителей работой педагогов школы в целом.

В целях оценки удовлетворенности граждан качеством услуг психолого-педагогической и консультативной помощи организован интернет-опрос, который размещен на Интернет-ресурсе (ссылка на ресурс: https://forms.gle/KZshP6uD8fzzMEZk9).

ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОВЗ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с ОВЗ содействует формированию у них потребности в здоровом образе жизни, интересном, созидающем общении, мотивации к приобретению качественных, приносящих пользу знаний, умений, навыков; снижению поведенческих рисков, опасных для здоровья. В целом все это способствует сохранению, укреплению физического и эмоционального здоровья учащихся, их саморазвитию, самореализации и успешной социализации.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу согласно циклограмме работы педагога-психолога, логопеда и дефектолога ОУ.

 

Нормативные документы

Приказ министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”
Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н “Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм”

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27 июля 2005 г. № 82-од “Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области”

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

СНиП 35-01-2001 (Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения)

Положение о ППК

В ГБОУ ООШ с.Жемковка:

— отсутствуют приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, специальные средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ;

— доступ в здание учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен, так как по типовому проекту пандусы и другие мобильные подъемные устройства были не предусмотрены;

— в учреждении отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— помещение столовой ОУ не адаптированы для питания инвалидов и обучающихся с ОВЗ;

—  не имеются условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— не имеется электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

– общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.