- ГБОУ ООШ с.Жемковка - http://school-z.minobr63.ru -

Инклюзивное образование

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в ГБОУ ООШ с. Жемковка

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Учебный план для обучающихся основной школы с задержкой психического развития на 2020-2021 учебный год

План мероприятий (“дорожная карта”) Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение об интегрированном обучении детей с ОВЗ

Положение о психолого-педагогическом консилуме

Положение об организации обучения детей с ОВЗ

Положение об организации обучения детей с ОВЗ и инвалидов

Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Положение о сетевом взаимодействии образовательной организации с организациями, осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Положение о системе оценок, форме и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по итогам освоения АООП НОО (в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ)

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— материально-техническая обеспеченность Учреждения не в полной мере позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— общежития или интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении нет;

— в школьной библиотеке имеются учебно-методические комплекты по реализуемым программам для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— помещение и материально-техническое обеспечение спортивного зала не приспособлено для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

— в здание Учреждения не обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не установлены пандусы, не имеются мобильные подъемные устройства. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не обеспечена возможность беспрепятственного входа и выхода из здания Учреждения, самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

— помещение столовой не адаптировано для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

— уровень обеспеченности  Учреждения педагогами, работающими с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, недостаточно высок, так как  не все  педагогические работники ГБОУ ООШ с. Жемковка  прошли курсы повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС  ОВЗ: из 11 педагогов ГБОУ ООШ с. Жемковка все работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, что составляет  100 % от педагогического состава; курсовую подготовку прошли только 4 педагога (40%). В связи с этим планируется дополнительная  курсовая подготовка педагогов, которые работают с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

— в целях успешной организации коррекционно — развивающего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья организованы индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с узкими  специалистами ОУ (психологом, дефектологом, логопедом).Занятия  проводятся еженедельно согласно  циклограмме работы специалистов.